Home

Advertisement

Customize

Будь внимательным! Цветы пастушьей сумки на тебя глядят. - сыновья и матери

Oct. 22nd, 2009

01:25 pm - сыновья и матери

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Обычно родители учеников у меня на переферии внимания - они есть, но как фигуры в тени, лишь изредка выходящие на свет. Как правило, милые люди, заботливые и внимательные к своим детям.
Но есть несколько мамочек, глядя на которых я понимаю смысл фразы "задушить своей любовью".

Пацану уже 13 лет, и все делается по маминой указке, шаг в сторону считается побегом. Мама посвятила себя детям, у нее твердая воля и желание дать сыну гуманитарное образование. Со старшим сыном все в ажуре, он в языковом колледже, а у младшего стойкое сопротивление гуманитарным наукам вообще и английскому в частности.Ну не дано ему заниматься иностранными языками, нет у него ни памяти, ни интереса, да и с логикой какие-то проблемы.

Пока он, как послушный сын, переписывает по второму-третьему разу кучу упражнений, делая в них по куче ошибок - ни одного правильного предложения, абсолютно ни одного.
Это как если бы я пела и врала на каждой ноте - таким путем только комплексы можно развить да потерять всякую уверенность в себя. Но мама держит ситуацию в железных ручках - а на вид такая миниатюрная, хрупкая женщина.,
Я иногда думаю, глядя на них: да когда же ты, наконец, взорвешься, парень? Да выкинь ты этот английский и займись тем, что тебя интересует и в чем ты силен.
Да ведь не взорвется - он понимает, что мама желает ему самого лучшего.

Comments:

[User Picture]
From:[info]ssteplana
Date:October 23rd, 2009 11:22 pm (UTC)
(Link)
очень узнаваемо, сама не раз встречала. мамочки сделали себе профессию из "подстегивания" своего чада, но грань тонка, и сказать ничего невозможно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amalissimo
Date:October 24th, 2009 08:07 am (UTC)
(Link)
Как родители мы все совершаем ошибки, без этого не обойтись, но со стороны иногда очень наглядно видно, как родительское воздействие деформирует детей, от этого грустно становится.
Например, у меня есть еще одна мамочка, она одна воспитывает дочку и ей все кажется, что девочка плохо соображает, а девочка просто замечательная и умница, но задерганная мамой - не успевает открыть рот, как мама ее поправляет. Ну замкнется она в конце концов и потеряет всякий интерес к учебе - вот и весь мамин воспитательный эффект.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kaplly
Date:November 5th, 2009 07:40 am (UTC)
(Link)
А мне еще интересно всегда, что в этом несопротивлении - может быть, такая любовь-понимание матери, что отказ, сопротивление её ранят? У меня просто есть такой случай редкого для детского возраста какого-то очень взрослого отношения к матери, что надо просто попустительствовать в её любви, что сильно её ранит любое сопротивление. У меня такой случай с моей подругой - ребенок там всё понимает, меня даже пугает такая его взрослость. Вот я и думаю, что это? Он уже, может, готовый вообще по жизни конформист? Или это какая-то деликатность, любовь к матери?
Не знаю. У меня другой случай, который измотала меня , когда ребенок был маленький - какое-то неистовое сопротивление всему, что родители скажут, как только встала на ножки. Иной раз, когда младшая дочь уже взрослая, думаешь, ну подыграй ты мне, уже ведь взрослая, должна понимать, как родители волнуются, желают тебе добра и т.д.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amalissimo
Date:November 5th, 2009 11:38 am (UTC)
(Link)
Со стороны оно всегда виднее,и часто между именно беззаветно любящими и преданными мамами и их детками видна такая жесткая эмоциональная связь, что они друг друга воспринимают как одно целое, и тут страдающая сторона - ребенок, который не может выделить свои собственные чувства и желания. И еще любой ребенок хочет одобрения от своих родителей, ну как в такой ситуации идти поперек маминого желания - это себе дороже обходится. Для мальчиков такой вариант особенно плох, им же надо учиться принимать решения, нести ответственность за них, а приходится делать все по маминой указке.
Потом, я поняла, что чужим опытом жить нельзя, только своим собственным, и да, это чревато для детей ошибками и шишками, зато это их собственная жизнь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]archaicos
Date:November 14th, 2009 10:17 am (UTC)
(Link)
Считаю, что неспособных к языкам нет. Есть те, кому не интересно или лень. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amalissimo
Date:November 14th, 2009 04:18 pm (UTC)
(Link)
Я к Вам заглянула и поняла, что языки вам даются легко, но не у всех это так, увы. От рождения у людей разные способности, одни схватывают на лету, достаточно один раз слово увидеть или услышать, у других нет ни зрительной, ни слуховой памяти.
Тем не менее, я согласна, что обучить можно всех, но для разных людей потребуются разные усилия и разное время для обучения, ну и результат будет разным. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]archaicos
Date:November 14th, 2009 05:17 pm (UTC)
(Link)
Они не даются мне легко. Они мне даются определенным трудом. Я не знал янглийского после суммарных 6-ти лет его изучения в школе и вузе. И как только я начал языком пользоваться, дела постепенно пошли в гору. Через 2 года эффект был лучше чем от тех предыдущих 6-ти лет. Никаких учителей и курсов. Много практики.

Потом захотел испанский, но я в тот момент еще не знал что именно работает и не работает в изучении языков т.к. изучал английский опосредованно и не обращал большого внимания конкретно на его изучение - это не было целью. Я просто читал и общался на языке, стараясь подражать и совершенствоваться. Так вот, долго не мог найти нормального учебника по испанскому чтобы начать. Через какое-то время понял, что в тех, что я обычно вижу, не хватает структуры и деталей, но есть много воды и пространных объяснений. Потом нашел свою книжку и врубился в структуру языка. Дальше опять не знал что делать и какое-то время тупо листал разные учебники и прочел пару сборников адаптированных рассказов, которые мне не понравились - не шибко интересные, и слишком много новых слов от первой страницы до последней - без просвета. Долго грустил по этому поводу и решился на отчаянный шаг - неадаптированную книжку. Осилил со словарем за несколько месяцев. Новых слов было очень много, но в процессе многие отлично запомнились из-за повторений, и на протяжении этой книги я видел собственный прогресс (уже к середине и потом в конце). Более того я лучше познакомился с реальным языком, а не чем-то упрощенным. Еще десяток книг, чуточку общения в инете и я уже могу вести небольшие диалоги и понимаю информационные и образовательные передачи по ящику. Итого 2-2.5 года на испанский если выкинуть периоды бездействия и поисков. Сам. Конечно, немного помогло знание английского - все же не барахтался беспомощно и даже какое-то кол-во слов уже знал из английского. Тем не менее два языка освоил сам, а вот также был "неспособным", судя по успехам в школе и вузе.

А теперь мне просто интересны языки. Я потихоньку ковыряю остальные - знакомлюсь со структурой, произношением, каким-то кол-вом слов. Лет 10 назад я бы рассмеялся в лицо тому, кто бы сказал, что такое возможно.

Основное здесь на самом деле, как я вижу по себе:
1. настоящее желание, а не "мне хотелось бы говорить, но ничего не хотелось бы для этого делать" или "я ж столько денег потратил - надо отработать"
2. усидчивость и желание разобраться, докопаться до сути
3. много практики без длительных перерывов
4. нахождение и устранение неэффективностей
5. очень хорошее умение пользоваться компьютером и интернетом. Вы себе наверное не до конца представляете насколько это облегчает изучение языков.

Всего 5 пунктов. Никаких врожденных способностей не нужно. Я ничем не особенный. Похвастаться обалденной памятью тоже не могу. Просто работаю над каждой проблемой пока она не решится совсем или в достаточной мере.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amalissimo
Date:November 14th, 2009 05:34 pm (UTC)
(Link)
Мотивация - великое дело.
Согласна по всем 5 пунктам.
Интернет такое мощное подспорье в изучении языка, что я потихоньку начинаю опасаться, что еще чуть-чуть, и учителя иностранных языков исчезнут как класс (тут у меня как преподавателя начинается раздвоение личности).

В свое время, попав в Эстонию, я решила по самоучителю потихоньку въехать в язык, чтоб говорить и понимать самые простые вещи - и позорно капитулировала. Не помогло ни знание английского, ни французского, с таким же успехом можно было взяться за китайский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]archaicos
Date:November 14th, 2009 05:58 pm (UTC)
(Link)
Пока народ занимается (само)обманом, учителя языков будут востребованы.
И на наш век (само)обмана хватит. :)

Рано сдались, думаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amalissimo
Date:November 14th, 2009 06:10 pm (UTC)
(Link)
на это надеется моя вторая половина личности :)
(Reply) (Parent) (Thread)

Advertisement

Customize